Что нужно знать про ЕГЭ по английскому языку?
Экзаменационная работа состоит из 4 разделов:
- Аудирование
-Чтение
-Грамматика и лексика
-Письмо
Все разделы экзаменационной работы делятся на задания базового, повышенного и высокого уровня сложности.
Уровень сложности заданий определяется сложностью языкового материала, проверяемыми умениями и типом задания.
В экзамен включены следующие виды заданий:
- задания на выбор ответа из 3-х или 4-х предложенных вариантов (28 заданий)
- 16 заданий открытого типа с кратким ответом на установление соответствия
- 2 задания открытого типа с развернутым ответом
Задания в экзаменационной работе располагаются по возрастающей степени сложности внутри каждого раздела. Варианты экзаменационной работы одинаковы по структуре и по расположению заданий. Под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах работы находится подобное задание.
Рекомендованное время проведения всего экзамена – 160 минут.
Структура и содержание раздела «Аудирование»
Раздел «Аудирование» включает в себя 20 заданий. Они относятся к разным уровням сложности и проверяют различные виды умений и навыков. Рекомендуемое время выполнения раздела «Аудирование» – 30 минут. Задания делятся на три группы в зависимости от уровня сложности: задание В1, задание А1-А7 и задание А8-А14.
Задание | Кол-во вопро-сов | Проверяемые умения | Тип текста | Тип задания | Тематика
|
B1 Базовый Уровень | 6 | Умение определять основную мысль | 6 коротких высказываний | Задание на установление соответствия | Путешествия Изучение языков Спорт; Театр Школьная жизнь Интернет Профессии Описание мест Походы Проблемы подростков |
A1-A7
Повы-шенный уровень | 7 | Умение извлекать необходимую информацию | Короткие диалоги | Задание с выбором ответа (True/False/ Not stated) | Работа и отдых Взаимоотношения в семье Домашние животные Учеба в колледже Досуг и спорт Путешествия Забота об окружающей среде |
A8-A14
Высокий уровень | 6 | Умение делать выводы | Интервью; рассказ | Задание с множественным выбором ответа | Искусство Профессии Изучение языков Жизнь и интересы подростков в разных странах Проблемы образования в разных странах мира |
Структура и содержание раздела «Чтение»
Раздел «Чтение» включает в себя 20 заданий. Рекомендуемое время выполнения раздела «Чтение» – 30 минут. Задания делятся на три группы сложности: задания В2, В3 и задания А15-А21.
Задание | Кол-во вопро-сов | Проверяемые умения | Тип текста | Тип задания
|
B2 Базовый уровень | 7 | Умение понять основную тему текста | Журнальные статьи, брошюры, путеводители | Задание на установление соответствия |
B3 Повышенный уровень | 6 | Умение понять структурно-смысловые связи текста | Газетные или журнальные статьи | Задание на установление соответствия
|
A15-A21 Высокий уровень | 7 | Умение понимать логические связи в предложении и между частями текста; делать выводы из прочитанного | Журнальные статьи, отрывки из художественной прозы современных авторов | Задание с множественным выбором ответа
|
Структура и содержание раздела «Грамматика и лексика»
В разделе «Грамматика и лексика» проверяются умения применять лексико-грамматические знания в работе с иноязычными текстами.
Раздел «Грамматика и лексика» включает в себя 20 заданий. Задания поделены на 3 группы: 6 заданий В4-В10 по грамматике, 6 заданий В11-В16 на словообразование и 8 заданий А22-А28 на лексику. Рекомендуемое время выполнения раздела – 40 минут.
Задание | Кол-во вопросов | Проверяемые умения | Тип/жанр текста | Тип задания
|
B4-B10 Базовый уровень | 7 | Владение видовременными формами глагола, личными и неличными формами глаголов; формами числительных; формами местоимений | Связный отрывок из повествовательного/ научно-популярного текста
| Задание с кратким ответом
|
B11-B16 Базовый уровень | 6 | Владение способами словообразования | Связный отрывок из повествовательного текста | Задание с кратким ответом |
A22-A28 Повышенный уровень | 7 | Употребление лексических единиц с учетом сочетаемости слов в соответствии с коммуникативным намерением | Связный отрывок из художественного или публицистического текста | Задание с множественным выбором
|
По окончании выполнения заданий каждого из разделов ответы переносятся в Бланк ответов №1. Как показывает практика, не всегда учащиеся точно переносят ответы, но все неточности приравниваются к ошибкам! Поэтому в ДК мы уделяем особое внимание работе с бланками, правилам их заполнения и тренировке заполнения бланков в каждом тренировочном тесте.
Структура и содержание раздела «Письмо»
Раздел «Письмо» состоит из двух частей – написание личного письма С 1 и письменного высказывания С2 с элементами рассуждения (выражение собственного мнения или «за» и «против»). Рекомендуемое время выполнения раздела – 60 минут. Варианты ответов заносятся в Бланк ответов №2.
Задание | Тип задания | Проверяемые умения (основные блоки) | Требуемый объем | Время выполнения
|
С1 Базовый уровень | Письмо личного характера | - Дать развернутое сообщение - Запросить информацию - Использовать неофициальный стиль - Соблюдать формат неофициального письма | 100-140 слов | 20 мин.
|
С2 Высокий уровень. | Письменное высказывание с элементами рассуждения | - Высказать свое мнение и привести аргументы, доказательства, примеры - Сделать вывод. Последовательно и логически правильно строить высказывание - Использовать соответствующие средства логической связи - Правильно оформить стилистически в соответствии с поставленной задачей | 200-250 слов | 40 мин.
|
Приблизительная тематика заданий раздела «Письмо»
Социально-бытовая сфера: Общение в семье и школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми.
Социально-культурная сфера: Досуг молодежи. Страны изучаемого языка. Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и культуры.
Учебно-трудовая сфера: Современный мир профессий, рынок труда. Возможности продолжения образования в высшей школе в России и за рубежом. Новые информационные технологии.
Критерии оценивания раздела «Письмо»
При выполнении письменных заданий очень важно придерживаться требований к написанию подобных заданий, знать критерии оценивания, и учитывать это при написании заданий С1 и С2.
Максимальное количество баллов, которое можно набрать за личное письмо, – 6, за написание сочинения-рассуждения –14. Всего в разделе «Письмо» можно набрать 20 баллов.
Особенностью оценивания заданий С1–С2 является то, что при получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Содержание», все задание оценивается в 0 баллов.
При оценивании заданий раздела «Письмо» (С1–С2) следует учитывать объем письменного текста или количество слов. Требуемый объем для личного письма С1 – 100-140 слов; для развернутого письменного высказывания С2 – 200-250 слов. Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%. Если в выполненном задании С1 менее 90 слов или в задании С2 менее 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объема более чем на 10%, т.е. если в выполненном задании С1 более 154 слов или в задании С2 более 275 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему. Таким образом, при проверке задания С1 отсчитываются от начала работы 140 слов, задания С2 – 250 слов и оценивается только эта часть работы.
Как оцениваются результаты ЕГЭ?
За верное выполнение каждого задания с выбором ответа и с кратким ответом Вы получаете 1 балл. За неверный ответ или отсутствие ответа Вы получаете 0 баллов.
Максимальный балл в каждом из разделов – 20 баллов. За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно максимально получить 80 первичных баллов. Тестовый балл определяется умножением первичного балла на коэффициент 1,25 с округлением полученного результата до целого балла согласно стандартным правилам округления.